О "Зубренке"

Программы

Методическая работа

Образование

Оздоровительным лагерям

Оздоровление

Отдых

Медиацентр

АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

Уважаемые родители! Просим Вас  принять участие в опросе

Новости

СМЕНА "ОТКРЫТЫЙ МИР"

Смена «Дорогою пионерских дел» 

С 15 ноября по 2 декабря в смене «Дорогою пионерских дел» функционировали инклюзивные отряды, в которых отдыхали дети с особенностями психофизического развития. В смене были организованы дела и мероприятия, направленные на сплочение временных детских объединений, на формирование у детей уважительного отношения друг к другу, создание ситуации успеха для каждого воспитанника. Участники смены смогли принять участие в пионерском квизе, онлайн-встрече «На все 100», а также в онлайн-встрече с воспитанниками Западно-Казахстанского областного центра детско-юношеского туризма и экологии. Лидерские способности у каждого воспитанника была возможность проявить во время проведения конкурсной программы «Пионер смены».

Помимо этого, в инклюзивных отрядах было организовано проведение форм работы, направленных на формирование инклюзивной культуры у воспитанников. Во время их проведения дети смогли порассуждать на такие темы как «Красив тот, кто поступает красиво», «Милосердие – зеркало души» и т.д. Одной из любимых форм у воспитанников стали отрядные вечерние огоньки, где организовывались разговоры на нравственную тематику, обсуждение поучительных притч и т.д. Все это позволило в отрядах создать доверительные отношения между детьми, заинтересовать темами, актуальными для всех воспитанников. 

Оздоравливаемся, обучаемся, самореализуемся 

С 24 октября по 13 ноября в смене «Пресс-перспектива» и в профильном отряде «Роболайзер» прошли оздоровление дети с особенностями психофизического развития. Содержание программ смен было наполнено делами и мероприятиями, в которых воспитанники смогли раскрыть имеющиеся у них способности, расширить знания в разнообразных направлениях деятельности, на занятиях по программе объединений по интересам соответствующего профиля, попробовать себя в учебно-исследовательской деятельности и т.д. Участники смены «Пресс-перспектива» смогли реализовать себя в области детской журналистики, а участники профильного отряда «Роболайзер» - реализовали себя в разных направлениях роботехники.

Прогулки, игры на свежем воздухе по осеннему «Зубренку» способствовали укреплению здоровья воспитанников, а участие в спортивных мероприятиях укреплению командному духу.

Традиционно, как и в любой инклюзивной смене, большое внимание было уделено формированию инклюзивной культуры у воспитанников. На это были нацелены отрядные формы работы, такие как беседы «Что такое толерантность?», «Честь и достоинство превыше всего», интерактивное занятие «По щедрости души видно, каково сердце».

 

 

IХ Международная научно-практическая конференция

«Педагогическое взаимодействие в системе отдыха и оздоровления детей и молодежи: практика, проблемы и перспективы инновационной деятельности» 

IХ Международная научно-практическая конференция «Педагогическое взаимодействие в системе отдыха и оздоровления детей и молодежи: практика, проблемы и перспективы инновационной деятельности» прошла в НДЦ «Зубренок» 28-29 октября 2020 года в онлайн-режиме.

В ходе конференции был рассмотрен широкий круг вопросов: теоретические аспекты инновационной деятельности, формирование профессиональных компетенций педагогов, разработка управленческих решений и сетевое взаимодействие как эффективная инновационная технология. Программа конференции предполагала пленарное заседание и работу пяти секций по направлениям. Одна из секций была посвящена вопросу «Инклюзивное образование в условиях воспитательно-оздоровительного учреждения образования». Руководителем секции выступила Светлакова О.Ю., старший преподаватель кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования. Для участников секции Ольга Юрьевна представила доклад «Диагностика инклюзивной культуры в условиях летнего оздоровительного лагеря». Красовская С.С., заведующий отделом методической, информационной, инновационной деятельности и международных связей УО «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок» выступила с докладом «Формирование инклюзивной культуры как необходимое условие работы с подростками в процессе организации инклюзивных смен в воспитательно-оздоровительном учреждении образования». Помимо этого, участники секции рассмотрели такие вопросы как «Инновационное развитие инклюзивных программ работы с детьми в условиях санаторно-оздоровительного лагеря», «Специфика организации инклюзивного образования в условиях воспитательно-оздоровительного учреждения образования», «Внедрение и осуществление практик инклюзивного образования как основа успешной социализации учащихся» и др. 

Смена «Примерь профессию на себя» 

С 3 по 23 октября 2020 года в учреждении образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок» прошла смена «Примерь профессию на себя». Участие в смене приняли дети с особенностями психофизического развития. В процессе смены были созданы условия для личностного развития воспитанников, их профессионального становления и жизненного самоопределения, формирования деятельностной позиции по отношению к своему будущему, воспитания потребности в самопознании.

На протяжении смены подросткам были предложены интерактивные формы работы, содержание которых направлено на формирование навыков самопознания и самоопределения, профессиональные пробы, организованы встречи с людьми, добившимися успеха в своей профессиональной деятельности и др. Подростки на смогли попробовать свои способности в разнообразных направлениях деятельности. Одним из основных мероприятий смены стал Фестиваль профессий, в процессе которого были созданы условия для формирования профессиональных интересов воспитанников.

            Также важным направлением в смене было формирование инклюзивной культуры у подростков. Внимание участников смены было обращено на то, что все дети уникальны, что все могут получать образование независимо от их психофизических и других особенностей. Каждый из участников смены имел равные возможности для полноценного развития и участия в программе смены. Главной задачей воспитателей инклюзивных отрядов было сплотить воспитанников между собой, создать такие условия, чтобы каждый смог чувствовать себя важным и значимым для других. Необходимо ответить, что педагоги успешно справились с поставленной задачей. 

Семинар-тренинг для педагогов «Навстречу друг другу, или формирование инклюзивной культуры»

Как свидетельствует практический опыт, эффективным инструментом формирования готовности педагога к взаимодействию с ребенком с особенностями психофизического развития является совместное коллективное переживание инсценированных ситуаций.

Развитие эмпатии и возможности взаимодействовать с семьей ребенка с особенностями выходит на иной уровень при понимании педагогическим коллективом психологических особенностей семей, находящихся на разных этапах принятия и переживания ситуации.

13 октября 2020 года на семинаре-тренинге педагоги смогли расширить знания о психологических особенностях семьи ребенка с особенностями, приняли участие в тренинговых упражнениях и психологических играх. На семинаре обсуждались пути помощи и поддержки семьи ребенка с особенностями психофизического развития во время нахождения ребенка в НДЦ «Зубренок».

Педагоги обменялись опытом и поделились мнением о проблеме. В ходе встречи подтвердилась актуальной темы и важность данной формы работы. 

В Национальном институте образования состоялось организационное совещание по вопросам реализации экспериментального проекта «Апробация модели формирования инклюзивной образовательной среды в воспитательно-оздоровительном учреждении образования» в 2020-2021 учебном году

7 октября 2020 года в Национальном институте образования Республики Беларусь прошло организационное совещание по вопросам организации экспериментальной деятельности в 2020-2021 учебном году. В совещании приняли участие Красовская С.С., специалист НДЦ «Зубренок» ответственный за экспериментальную деятельность по проекту «Апробация модели формирования инклюзивной образовательной среды в воспитательно-оздоровительном учреждении образования», Лемех Е.А., руководитель экспериментального проекта, кандидат психологических наук, доцент.

В ходе совещания были представлены результаты, полученные в итоге реализации экспериментального проекта на протяжении прошлого учебного года, обозначены ключевые моменты запланированной деятельности в текущем учебном году, рассмотрен календарный план, уточнен перечень диагностических методик, обсуждены главные задачи, которые заключаются в обеспечении необходимых условий для внедрения модели формирования инклюзивной образовательной среды в воспитательно-оздоровительном учреждении образования, уточнении и дальнейшей апробации алгоритма организации инклюзивных смен, направлений работы в инклюзивной смене, критерий и уровней сформированности инклюзивной образовательной среды в воспитательно-оздоровительном учреждении образования, подготовке методических рекомендаций для организаторов инклюзивных смен. 

Работа по экспериментальному проекту «Апробация модели формирования инклюзивной образовательной среды в воспитательно-оздоровительном учреждении образования» продолжается  

14 сентября 2020 года состоялось заседание методического совета, на котором был рассмотрен календарный план экспериментальной деятельности по экспериментальному проекту «Апробация модели формирования инклюзивной образовательной среды в воспитательно-оздоровительном учреждении образования» на 2020-2021 учебный год. Реализация экспериментального проекта будет осуществляться на 2-ом этапе.

Задачи экспериментального проекта на текущий учебный год заключаются в обеспечении необходимых условия для внедрения модели формирования инклюзивной образовательной среды в воспитательно-оздоровительном учреждении образования, уточнении и дальнейшей апробации алгоритма организации инклюзивных смен, направлений работы, содержания, форм, методов, приемов, технологий работы в инклюзивной смене, критериев и уровней сформированности инклюзивной образовательной среды в воспитательно-оздоровительном учреждении образования, анализе результатов экспериментальной деятельности.

 

Смена «С уважением к энергосбережению»

С целью создания условий для повышения уровня экологической культуры воспитанников с 10 апреля по 30 апреля 2020 года в НДЦ «Зубренок» состоялась смена «С уважением к энергосбережению». В ней приняли участие ребята с психофизиологическими особенностями. Реализация профильной программы увлекла ребят: все они с удовольствием приняли участие в тематических занятиях. Также увлекательным для ребят было и участие в досуговой деятельности, которой также уделяется много внимания смены. В отрядах педагогами также проводилась традиционная работа по сплочению участников смены, по созданию условий для самореализации каждого воспитанника. 

Смена «Экодилижанс»

С 19 марта по 8 апреля 2020 года в НДЦ «Зубренок» состоялась смена «Экодилижанс», в которой наравне со всеми приняли участие ребята с особыми образовательными потребностями. Тема экологии сегодня актуальна и важна для каждого, поэтому вдвойне здорово, что в смене участвовал широкий круг воспитанников и каждый в меру своих возможностей смог приобщится к изучению и сохранению окружающего нас мира.

Во время реализации смены каждый воспитанник посетил факультативные занятия «Зеленая школа», программу объединения по интересам «Экология сегодня», дискуссионные площадки, образовательный форум «Вектор на будущее», образовательные экскурсии. В смене прошел финал XIII республиканского конкурса детских научно-практических работ эколого-биологической тематики «Прозрачные волны «Нарочи». А главным мероприятием смены стал конкурс «Юный эколог», который проводился в 4 этапа: 1 этап – олимпиада по биологии, 2 этап – олимпиада по экологии, 3 этап – конкурс сочинений «Экология в моей жизни», 4 этап – участие в шоу-программе «Юный эколог». Также в отрядах прошли занятия по формированию толерантности, принципов взаимопомощи и принятию индивидуальных особенностей любого человека.

Смена «Открытый мир»

В современном обществе необходимо уделять внимание поликультурному воспитанию детей, которое направлено на формирование у воспитанников умения жить в соседстве с представителями других народов, противостоять политическому, религиозному экстремизму. В Концепции непрерывного воспитания детей и молодежи отмечается, что «поликультурное воспитание включает в себя усвоение многоплановых ценностей и традиций, подготовку к межкультурному взаимодействию. Воспитание основывается на принципах толерантности, уважения к иным народам и культурам, равенства социокультурных групп, представителей рас, религий, этносов. Все эти аспекты невозможны без воспитания нравственной, гуманной личности.

Именно поэтому с 26 февраля по 17 марта 2020 года в НДЦ «Зубренок» состоялась смена «Открытый мир», участниками которой стали учащиеся 7-8 классов, достигшие высоких показателей в учебной и общественной работе, которые являлись активистами волонтерского движения в рамках инклюзивного образования, активистами образовательных программ ЮНИСЕФ. В число этих воспитанников от каждой области были включены по пять представителей из инклюзивных или интегрированных классов 3-ей степени инвалидности с сохранным интеллектом.

Целью смены стало создание условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

На время смены каждый отряд превратился в «Клуб путешественников», став таким образом участником соревнования на оптимальный результат путешествия по дорогам «открытого мира». Главной задачей этого путешествия было изучение и создание того комфортного мира, в котором будет уютно всем. А сделать они это смогли только сообща.

На протяжении смены реализовывались такие мероприятия, как встречи с психологами и специалистами инклюзивного образования, конкурс-презентация «Наука жить вместе», конкурс музыкальных постановок «Мы разные, но мы едины», кинолекторий «Особые таланты», конкурс видеороликов «Рука помощи», конкурс-презентация стендовых докладов «Жизнь без границ», шоу-программы: «Фестиваль искусств», «Мисс «Зубренок». Ребята также участвовали в спортивно-оздоровительных и культурно-досуговых мероприятиях, с помощью экскурсий знакомились с достопримечательностями Беларуси.

Итоговая программа «Один за всех и все за одного» 

16 марта в смене «Открытый мир» состоялась итоговая программа «Один за всех и все за одного», в рамках которой отряды смогли еще раз проявить свои способности,  показать достижения, силу командного духа и стремления к победе. На страницах креативного фотоальбома воспитанники вспомнили, как ярко была прожита смена, перелистали странички знаний и нравственных понятий, с которыми познакомились за время академий «Дорогою добра», каждый отряд продемонстрировал творческие успехи и победы. Двадцать один день ребята из корпуса «Лесной дом» шагали по дорогам открытого мира, проявляя дружбу, взаимовыручку  и командную работу, но был один отряд, лидирующий в гонке – 1 «Лесной» отряд! Поздравляем победителей!

        Итоги подведены, победители награждены, лучшие из лучших названы… Но это не значит, что мы прощаемся. Мы просто говорим «До свидания»! 

Зажигаем вместе с 6 «Лесным» отрядом

Воспоминания в цифрах

«Твори добро», как 5 «Лесной» отряд

Указатели во взрослую жизнь

Стендовые доклады «Жизнь без границ»

Вспоминая традиции

«На пути к волонтерству»

12 марта участники смены «Открытый мир» в формате видеоконференции пообщались с представителями детского фонда ЮНИСЕФ.

В ходе конструктивного диалога партнеры смены поведали ребятам о приоритетных направлениях работы детского фонда, затронули тему волонтерства и инклюзивного образования, рассказали о проекте «Город, дружественный детям».

В ходе общения ребята с успехом ответили на вопросы образовательной викторины, узнали, какими качествами обладает настоящий волонтер, рассказали о своих личных инициативах и делах, участниками которых стали в «Зубренке». 

Воспитанники корпуса «Лесной дом»

В ходе общения

Час  развивающих игр

В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное  светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Участникам смены «Открытый мир» представилась возможность познакомиться с полезными свойствами игры. 10 марта ребята посетили занятие «Час  развивающих игр», благодаря которому получили позитивные впечатления, узнали о способах управления эмоциональным состоянием, а также смогли потренировать такие психические процессы, как память, воображение, внимании и мышление. В ходе участия в многообразии игр, неформального общения друг с другом, ребята поняли, что игра является одним из наиболее эффективных способов управления, мощным средством воздействия на человека.

Играем вместе

Мастерство коммуникации в творчестве

«Красота в глазах смотрящего» основная идея психологического аспекта в смене «Открытый мир». Каждый воспитанник хорош по-своему, и задача как воспитателей, так и психологической службы акцентировать внимание именно на сильных сторонах личности ребят.

В ходе организации 6 марта игровых тренингов в смене «Открытый мир» мальчишки и девчонки стремились прояснить, обосновать систему представлений о себе и других, обозначить ценность каждого, развить такие немаловажные навыки, как грамотная коммуникация, общение и восприятие, «словарь», умение правильно подбирать слова при общении со сверстниками и взрослыми. Это помогло воспитанникам стать внимательнее к другим и обращать внимание на то, что их сближает.

Все мы – разные, все мы – равные!

5 «Лесной» отряд обозначает свои сильные стороны

1 «Лесной» отряд учится навыкам невербального общения

Цветочное настроение

6 марта, в преддверии такого замечательного праздника, как Международный женский день, воспитанники корпуса «Лесной дом» выполнили творческие задания, подготовив самые настоящие, праздничные букеты, создающие весеннее настроение не только для девочек в отряде, но и для воспитателей корпуса.

Вот и воспитанники 6 «Лесного» не стали ждать, а поздравили любимого воспитателя – Анастасию Сергеевну с праздником весны.

Моменты радости

Матвей Шиман подарил цветочное настроение
воспитателю Анастасии Сергеевне

Дискуссия по кинофильму «Чудо»

5 марта воспитанники смены «Открытый мир» приняли участие в дискуссии по кинофильму «Чудо». Лидер-менеджером В.Н. Немировой был организован просмотр отрывков и последующее обсуждение картин, в которых рассказывалось о маленьком мальчике с редким генетическим заболеванием по  имени Август Пулман, о его жизни, взаимоотношениях с родителями, о проблемах в общении со сверстниками, о его хобби и мечтах, о его самом сложном жизненном испытании – отправлении в школу.

Ребята размышляли над вопросами: «Чему учит этот фильм?», «Почему родители решили отправить главного героя в обычную школу?», «Какими качествами обладает главный герой?», «Как бы отнеслись к такому мальчику в вашей школе?», «Есть ли у главного героя отрицательные качества?», «Почему фильм назван «Чудо»?» и др.

Благодаря этой трогательной истории мальчика каждому участнику кинодискуссии удалось разглядеть ту доброту, которой так часто не хватает в нашем мире и которую ребята в будущем смогут подарить окружающим, своим близким людям и сверстникам.

Просмотр и обсуждение кинофильма «Чудо»

Интерактивные площадки «День безопасности»

Привлечь внимание к проблеме и снизить процент гибели людей от внешних причин, способствовать развитию в обществе культуры безопасности жизнедеятельности, провести  образовательно-воспитательную и профилактическую работу с подрастающим поколением –  именно такие задачи ставил перед собой кураторы смены «Открытый мир» и представители ОГАИ отдела внутренних дел Мядельского райисполкома, члены Молодежного отряда охраны правопорядка НДЦ «Зубренок», сотрудники Мядельского районного отдела по ЧС и спасательной станции «Зубренок» во время организации и проведения интерактивных площадок «День безопасности» для ребят из корпуса «Лесной дом».

Активизация усилий госорганов была направлена на пропаганду безопасных условий проживания и поведения воспитанников, позволила ребятам познакомиться с важной для жизни и здоровья информацией, с аспектами профессиональной сферы и работы значимых гостей. В ходе работы интерактивных площадок ребятам также удалось узнать о назначении служебного транспорта, тех или иных инструментов и атрибутов,  примерить боевую одежду, ознакомиться с экипировкой спасателей.

Воспитанники 1 «Лесного» отряда и
сотрудники госавтоинспекции

Профилактическая беседа от представительницы
Мядельского районного отдела по ЧС

Метод личностного развития «Солнечные очки» 

         Что такое солнечные очки? Для чего они предназначены? Если бы у вас была возможность создать волшебные солнечные очки, от чего бы они защищали?

     3 марта над этими вопросами задумались и поработали воспитанники смены «Открытый мир». Ребятам было предложено нарисовать и вырезать свои волшебные солнечные очки, а на обратной стороне очков написать то, от чего бы они себя хотели защитить в центре, в коллективе.

       Девчонки и мальчишки, а также воспитатели с удовольствием примеряли очки, рассуждали над тем, нужны ли такие очки в жизни, как можно справиться с проблемами, которые существуют в коллективе, к кому можно обратиться в сложной ситуации. 

Творческий процесс создания волшебных
солнечных очков

Креативные очки Духановой Марты и
Блиновой Марии

Творческое задание «Не суди по обложке»

        Каждый из нас обладает совершенно удивительным внутренним миром. Но, к сожалению, мы не можем с первого взгляда оценить этот мир. Очень часто, увидев привлекательного человека, мы надеемся найти в нем красивые и интересные внутренние качества, приписываем ему определенные черты, но иногда разочаровываемся. Или же, наоборот, за скромным внешним видом и внешностью может скрываться потрясающий внутренний мир.

       То же самое и с книгой – когда мы видим красивую, модную, яркую обложку, наши руки так и тянутся посмотреть или прочесть ее, однако часто эта обложка не оправдывает наших ожиданий. 2 марта ребята из корпуса «Лесной дом» приняли участие в творческом задании «Не суди по обложке». Каждому отряду необходимо было взять в библиотеке две книги и закрыть бумагой их обложки. После этого на получившемся  полотне выбранных книг  ребята написали рецензии, и все книги выставили на обозрение и голосование в библиотеке НДЦ «Зубренок». Победу одержит та книга, которая получит наибольшее количество запросов на прочтение.

Оформление книги воспитанницей
1 «Лесного» отряда

Книги 1 «Лесного» отряда оформлены

Наука жить вместе

1 марта ребята из корпуса «Лесной дом» в роли экспедиторов творчески представили презентации рецептов отличной смены.

Веселое настроение, активное участие, настоящая дружба, доброта, забота о ближнем, понимание, взаимовыручка и многое другое понадобится ребятам в их необыкновенном путешествии по дорогам открытого мира.

Победители конкурса награждены сертификатами  на 100, 200, 300 километров пути в соответствии с игровой валютой смены.

И мы поздравляем победителей:

1 место досталось 3 «Лесному» отряду, 2 место между собой разделили 1 и 2 «Лесные» отряды, ну и третье место досталось 4, 5 «Лесным» отрядам.

Поздравляем наших победителей!

Отряд-победитель 3 «Лесной»

Выступление 1 «Лесного»

Межотрядные встречи «В гости друг к другу с подарками»

28 февраля в ходе реализации смены «Открытый мир» состоялись межотрядные встречи «В гости друг к другу с подарками», которые позволили познакомиться ребятам друг с другом, с другими отрядами, раскрыть свои творческие способности, возможности и интересы. Для участия во встречах каждому отряду необходимо было подготовить креативный сюрприз в виде песни, танца или поделки, а также творчески оформить место проведения. Каждый отряд справился на «отлично», порадовал своих гостей угощениями и подарками, смог создать уютную, дружескую атмосферу, способствующую диалогу и новым знакомствам. А то, как удалось справиться с важной миссией 2 «Лесному» отряду вы видите на фото.

Сердечные подарки

Открытки получили

Открой мир по-новому

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Быть толерантным означает уважать других, невзирая на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Все мы разные, все мы – равные. 27 февраля прошло ОИ «Предъявите билет». Это была замечательная возможность каждому ребенку узнать про инклюзивную смену «Открытый мир».

Содержание смены ориентировано на формирование конструктивных взаимоотношений между детьми разных категорий, на насыщенное всестороннее развитие и отдых воспитанников. Образовательный компонент смены «Открытый мир»: факультативные занятия «Уроки толерантности», занятия в объединении по интересам «Дорогою добра», коллективно-творческие дела, кинолектории, ролевые игры и интерактивные площадки правовой и инклюзивной направленности позволят пополнить копилку знаний, познакомиться с основными понятиями и принципами толерантности. Все это и многое другое воспитанники могли узнать, следуя маршрутному листу, попадая на отрядные станции.

Организационные моменты

Станция СИР и МЭСа

 

Смена «Захавальнікі нацыянальнай культуры»

С 04.02.20г. по 24.02.20г. в НДЦ «Зубренок» прошла смена «Захавальнікі нацыянальнай культуры», целью которой былознакомство воспитанников с материальными и духовным наследием белорусского народа. Важным моментом смены стало то, что в ней приняли участие ребята с особенностями психофизического развития. Ребята с удовольствием включились в изучение традиций белорусского народа, принимали активное участие в подготовке и проведении творческих площадок, посвященных народным праздникам весеннего цикла, которые стали итоговым мероприятием образовательного компонента смены, что говорит о несомненно качественном включении ребят в весь воспитательный и образовательный процесс. Большую работу провели педагоги смены – нашли каждому ребенку дело по душе и возможностям, что стало фундаментом работы по организации инклюзивной смены.

Смена «История родного края на семейной фотографии»

Всегда так интересно заглянуть в старинный семейный альбом и увидеть на фотографиях своих предков. Судьба каждого из них, традиции, которые изображены на фотокарточках, являются неотъемлемой частью родного края каждого из нас. Изучить важные события в истории страны, рассматривая фотоальбомы, постичь духовную культуру родной земли через семейные истории своих сверстников смогли также ребята с особенностями психофизического развития, которые приняли участие в смене «История родного края на семейной фотографии», что прошла в НДЦ «Зубренок» с 11 по 31 января. В течение смены ребята активно общались со своими сверстниками, с удовольствием участвовали в отрядных мероприятиях, с энтузиазмом подключались к подготовке отрядных выступлений для общелагерных мероприятий. Без сомнения, опыт такого взаимодействия и общения стал важным и полезным для каждого участника смены. 

Смена «#Запечатляющие каникулы по следам сказок»

С 2 по 8 января в НДЦ «Зубренок» прошла самая сказочная смена, ведь Новый год – это особенный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Это время чудес и добрых дел, поэтому особенно важно в это время не забыть о тех, кто больше других нуждается в нашем внимании: в смене приняли участие дети с нарушениями речи и слуха. Ребята не только отдыхали, но и проводили время с пользой: занимались спортом, посещали тематические прогулки, участвовали в новогодних квестах и творческих конкурсах, а еще сочинили письма Деду Морозу. Секрет незабываемых зимних каникул был прост: побольше общения со сверстниками, волшебная новогодняя атмосфера и участие в интересных мероприятиях: шоу-программах, дискотеках, соревнованиях, карнавале – все это стало отличным началом года для ребят.

Смена «Я гэты край радзімаю заву»

В рамках работы над экспериментальным проектом «Апробация модели формирования инклюзивной образовательной среды в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования» в смене с 5.12.19г. по 20.12.19г.  «Я гэты край радзімаю заву» принимали участие воспитанники учреждений специального образования. По подбору участников смен в НДЦ «Зубренок»  организована целенаправленная работа со структурными подразделениями областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования. В смене принимают участие воспитанники из всех регионов Республики Беларусь. Помимо профильной программы по теме смены во временных детских объединениях педагогами велась работа по сплочению участников смены, по созданию условий для самореализации каждого воспитанника. Этому способствовали беседы на нравственную тематику, творческие конкурсы, организация игровой деятельности и т.д.

Здоровый образ жизни

В НДЦ «Зубренок» каждую смену работают  профильные санаторные отряды «Здоровый образ жизни». Формирование культуры здорового образа жизни учащихся становится приоритетным направлением развития воспитательной системы центра. Целью создания профильного отряда «Здоровый образ жизни» является укрепление здоровья воспитанников и формирование у них навыков здорового образа жизни. В смене с 16.11.19г. по 3.12.19г. принимали участие дети с особенностями психофизического развития. Участники санаторного отряда «Здоровый образ жизни» посетили тренинги «Сила воли», организуемые специалистами  Белорусского Общества Красного Креста, занятия в лидер-клубе в детском офисе «Основы безопасности жизнедеятельности» и др.

Помимо этого дети получили лечебно-оздоровительный комплекс медицинских процедур: жемчужные ванны, подводный массаж, бесконтактный массаж, кабинет ингаляции, ароматерапии и галотерапии, оздоровительные прогулки, посещение бассейна, бани, сауны. В зале лечебной физкультуры проводились групповые и индивидуальные занятия по комплексам, специально разработанным для укрепления дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы и др. Кроме оздоровительной программы, участники смены принимали активное участие в культурно-массовых мероприятиях, познавательных проектах, отрядных формах работы, направленных на формирование инклюзивной культуры нормально развивающихся  детей, формирование толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития, на сплочение временного детского объединения и т.д.

Смена «Зубрятское игровидение»

С 25 октября по 14 ноября 2019 года в учреждении образования прошла смена «Зубрятское игровидение». Участие в смене приняли учащиеся 6-9 классов, достигшие высоких показателей в учебной и общественной работе, являющиеся активными участниками клубов игры, театров игры и т.д. Также участие в смене приняли воспитанники с особенностями психофизического развития. Помимо того, что в смене воспитанникам была предложена широкая программа по направлению игровой деятельности (программа объединения по интересам «Академия игромастера»,  организационно-игровой проект «Event-агенство», игровые площадки «Игровой аттракцион», конкурс-презентация отрядов «Это мы!», конкурс озвучки «Фильм, фильм, МУЛЬТФИЛЬМ!», уличные игры «Осенние забавы», «Тропа добрых рук» и др.), большое внимание в смене было уделено формированию инклюзивной культуры у воспитанников, создание условий для социализации детей с особенностями психофизического развития. Данная работа проводится в рамках организации в НДЦ «Зубренок» экспериментальной площадки по теме «Апробация модели формирования инклюзивной образовательной среды в воспитательно-оздоровительном учреждении образования».

Организация инклюзивных смен (отрядов) в НДЦ «Зубренок» практикуется на протяжении нескольких последних лет. Образовательная среда воспитательно-оздоровительного учреждения образования способствует созданию благоприятных условий для включения детей с особенностями психофизического развития в коллектив сверстников  и для организации полноценного отдыха всех участников смены.