Яндекс.Погода

О "Зубренке"

Программы

Оздоровительным лагерям

Образование

Оздоровление

Отдых

Медиацентр

Как в «Зубренке» работает психологическая служба?

17 марта 2020

Для каждого ребенка поездка в лагерь, где он попробует жить без родителей, в непривычной обстановке, проходит по-разному. Кто-то с радостью бежит навстречу приключениям и новым знакомствам, а кто-то тихонько отсиживается в сторонке, ожидая, когда инициативу общения проявят другие дети или вожатые. Педагог-психолог центра Полина Лобович рассказала, как психологическая служба помогает детям быстрее адаптироваться и стать более уверенными и открытыми.

«Ребенок, как и любой взрослый, попадая в новый коллектив, проходит этап адаптации. За короткое время ему нужно занять свое место в отряде, найти себе друзей и единомышленников, определить занятие по душе и преодолеть коммуникативные барьеры.  В среднем, период адаптации школьников занимает 3-7 дней. Кто-то быстро вливается в деятельность центра, а кто-то начинает звонить родителям и просить забрать. На этот период (первая неделя) приходится самое большое количество звонков домой, в особенности, если это первое самостоятельное путешествие ребенка.

В большинстве случаев причиной таких трудностей являются личностные характеристики ребенка, а не реализуемая программа или профессионализм вожатых и педагогов.

Легкость адаптации напрямую зависит от характера и темперамента ребенка. Коммуникабельные, самостоятельные и уверенные в себе дети справляются со стрессом в разы быстрее. Родителям приходится самим выдергивать их из активной жизни, чтобы поговорить по телефону. Домашние, робкие и застенчивые дети адаптируются дольше.

Сотрудники центра всегда идут навстречу воспитанникам, всячески поддерживают в момент адаптации, организовывают отрядную деятельность, игры на знакомство, сплочение отряда. Педагоги-психологи оказывают консультативную поддержку.

Также на протяжении смены организуются тренинговые труппы для разных категорий ребят:

ХоБоТ (хорошо быть тихоней) охватывает категорию ребят имеющих сложности в коммуникации. На занятиях воспитанники учатся раскрывать свой личностный потенциал, приобретают навыки общения и конструктивного взаимодействия со сверстниками.

Девичник (группы для девочек) – для воспитанниц, испытывающих сложности в понятиях гендер, женственность, открытость, эмоциональность. На занятиях воспитанницы разбираются в основах семейно-бытовых отношений, переосмысливают роль девочек в обществе, учатся грамотной коммуникации и манерам.

Вершина – занятия для чрезмерно активных ребят. На них воспитанники узнают, каким образом можно свою активность применять в социально-значимых сферах жизни.

Также среди устоявшихся форм работы можно выделить занятия «Час психолога», «Час развивающих игр», где воспитанники вместе с отрядом учатся общаться, дружить, понимать и принимать других вне зависимости от личных особенностей.

«Служба примирения», автомат «Добро пожаловаться», «Телефон доверия» и «Почта доверия» – это постоянно функционирующие, общедоступные средства связи с психологической службой центра, с их помощью можно, в том числе и анонимно, получить психологическую помощь, поддержку и консультацию».

Лобович П.В. проводит занятие «Мастерство коммуникации в творчестве»