27 октября 2025 года в НДЦ «Зубренок» в рамках работы Школы молодого учителя прошел семинар-практикум «План-конспект урока как фундамент успешного преподавания», целью которого являлось создание условий для формирования у молодых специалистов четкого представления о структурных элементах современного урока, а также о методических приемах его проведения. 
	 Семинар начался с дискуссии о роли этого документа в ежедневной работе учителя. Было отмечено, что план-конспект – это не просто формальность, а детально проработанный сценарий урока, который выполняет важные функции.
	 Особое внимание на семинаре было уделено разбору основных компонентов плана-конспекта. Было подчеркнуто, что его сердце – это триединая цель урока, включающая образовательный, развивающий и воспитательный аспекты. Без четко сформулированной цели все последующие действия теряют смысл.
	 Участники семинара учились формулировать задачи урока – конкретные шаги, ведущие к достижению цели. Было рассмотрено, как задачи трансформируются в этапы урока. Одной из самых живых тем для обсуждения стал выбор форм организации деятельности учащихся. Участники выполняли практические задания, где для одной и той же темы предлагали разные формы работы, что наглядно показало, как можно варьировать методы для достижения максимальной эффективности.
	 Ключевой частью семинара-практикума стал разбор типичных ошибок, допускаемых при составлении планов-конспектов: расплывчатость целей и задач, перегрузка содержания, несоответствие методов и форм поставленным целям, пренебрежение этапом рефлексии. 
	 В заключительной части семинара молодые педагоги получили возможность доработать собственные планы-конспекты, получив консультации учителей-наставников.
Школа молодого учителя
Школа молодого учителя
Цель:
комплексная поддержка процесса адаптации молодых учителей к педагогической деятельности, развитие положительной профессиональной мотивации учителя в стремлении к профессиональному росту.
Задачи:
	 обеспечить условия для скорейшей адаптации молодых педагогов в учреждении образования; 
	 познакомить молодых педагогов с приоритетными направлениями работы школы; 
	 формировать у молодых педагогов потребность в проектировании своего дальнейшего профессионального развития и совершенствовании профессиональных навыков. 
	 Школа молодого учителя, в соответствии с задачами, организует следующую деятельность: 
	 изучает работу молодых педагогов с целью выявления проблем и трудностей; 
	 проводит анкетирование для выявления личностных качеств учителя, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности интересов учителя; 
	 организует обучение педагогов через проведение индивидуальных консультаций учителями–наставниками, взаимопосещение уроков, подготовку уроков на определённую тему, через проведение семинаров и мастер-классов.
Семинар-практикум «План-конспект урока как фундамент успешного преподавания»
 

						
						   
						