Школа молодого учителя

Школа молодого учителя

Цель:

комплексная поддержка процесса адаптации молодых учителей к педагогической деятельности, развитие положительной профессиональной мотивации учителя в стремлении к профессиональному росту.

Задачи:

обеспечить условия для скорейшей адаптации молодых педагогов в учреждении образования;
познакомить молодых педагогов с приоритетными направлениями работы школы;
формировать у молодых педагогов потребность в проектировании своего дальнейшего профессионального развития и совершенствовании профессиональных навыков.
Школа молодого учителя, в соответствии с задачами, организует следующую деятельность:
изучает работу молодых педагогов с целью выявления проблем и трудностей;
проводит анкетирование для выявления личностных качеств учителя, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности интересов учителя;
организует обучение педагогов через проведение индивидуальных консультаций учителями–наставниками, взаимопосещение уроков, подготовку уроков на определённую тему, через проведение семинаров и мастер-классов.

План работы Школы молодого учителя на 2024-2025 учебный год

Семинар-практикум «План-конспект урока как фундамент успешного преподавания»

Семинар-практикум «План-конспект урока как фундамент успешного преподавания»

27 октября 2025 года в НДЦ «Зубренок» в рамках работы Школы молодого учителя прошел семинар-практикум «План-конспект урока как фундамент успешного преподавания», целью которого являлось создание условий для формирования у молодых специалистов четкого представления о структурных элементах современного урока, а также о методических приемах его проведения.
Семинар начался с дискуссии о роли этого документа в ежедневной работе учителя. Было отмечено, что план-конспект – это не просто формальность, а детально проработанный сценарий урока, который выполняет важные функции.
Особое внимание на семинаре было уделено разбору основных компонентов плана-конспекта. Было подчеркнуто, что его сердце – это триединая цель урока, включающая образовательный, развивающий и воспитательный аспекты. Без четко сформулированной цели все последующие действия теряют смысл.
Участники семинара учились формулировать задачи урока – конкретные шаги, ведущие к достижению цели. Было рассмотрено, как задачи трансформируются в этапы урока. Одной из самых живых тем для обсуждения стал выбор форм организации деятельности учащихся. Участники выполняли практические задания, где для одной и той же темы предлагали разные формы работы, что наглядно показало, как можно варьировать методы для достижения максимальной эффективности.
Ключевой частью семинара-практикума стал разбор типичных ошибок, допускаемых при составлении планов-конспектов: расплывчатость целей и задач, перегрузка содержания, несоответствие методов и форм поставленным целям, пренебрежение этапом рефлексии.
В заключительной части семинара молодые педагоги получили возможность доработать собственные планы-конспекты, получив консультации учителей-наставников.