Одним из принципов эффективности педагогического процесса при личностно-ориентированном подходе является знание воспитателем детей, их индивидуальных особенностей. В условиях детского центра ребенок является для педагога «чистым листом». Воспитатель впервые встречается с ним, не знает его интересов, характера, статуса в коллективе сверстников и других личностных параметров. В «Зубренке» для педагогов наиболее эффективным методом знакомства с детьми является использование методов личностного развития.
Методы личностного развития – это методы, направленные на осознанное саморазвитие ребенка, его стремления стать лучше, ответственнее, умнее, активнее, значимее и перспективнее.
На протяжении смены Малыши-карандаши каждый день становятся лучше! Так, 12 июня 2025 года не стал исключением, и ребята всем отрядом примерили на себя солнечные очки, на которых написали какие страхи были у них вначале смены и как они с ними справлялись.