Положение о методическом объединении

Положение о методическом объединении

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении педагогических
работников учреждения образования
«Национальный детский образовательно-оздоровительный
центр «Зубренок»


1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение подготовлено на основании Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 23 августа 2022 г. № 284 «О научно-методическом обеспечении образования»
1.2. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности методических объединений в учреждении образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок» (далее – НДЦ «Зубренок»).
1.3. Методическое объединение – структурное формирование общей системы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников учреждения образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок» (далее – НДЦ «Зубренок»).
1.4. Методическое объединение создается в структурных подразделениях НДЦ «Зубренок» при наличии не менее трех педагогических работников.
В своей работе методические объединения руководствуются Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства.

2.Цель и задачи
2.1. Целью методического объединения является повышение профессиональной компетентности педагогических работников НДЦ «Зубренок» для обеспечения эффективности и качества образовательного процесса.
2.2. Задачи:
создать условия для повышения профессионального уровня педагогических работников, развития их профессионально-творческого потенциала и педагогического мастерства;
обеспечить выполнение единых концептуальных подходов к организации образовательной, методической и социокультурной деятельности НДЦ «Зубренок»;
совершенствовать подходы к организации образовательного процесса, обновлять содержание, формы и методы профессиональной педагогической деятельности;
внедрять современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии, эффективный педагогический опыт в практику работы НДЦ «Зубренок».

3. Основные направления и содержание деятельности методического объединения
3.1. Содержание деятельности методического объединения определяется на основании образовательных потребностей и запросов педагогических работников и включает:
разработку и осуществление необходимых мер по повышению педагогического мастерства, качества и результативности образовательного процесса;
изучение, освоение и внедрение в практику работы эффективного педагогического опыта, современных педагогических технологий, цифровых ресурсов, инновационных форм и методов образовательной, методической и социокультурной деятельности, достижений педагогической науки;
подготовку рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса, организацию обмена опытом между педагогическими работниками НДЦ «Зубренок»;
участие в планировании, организации и проведении организационно-методических, образовательных мероприятий для педагогов НДЦ «Зубренок»;
анализ результатов образовательного процесса, прогнозирование перспектив развития направлений деятельности НДЦ «Зубренок».

4. Руководство работой методическим объединением
4.1. Руководство работой методического объединения осуществляет председатель методического объединения, избираемый из числа его участников или назначаемый заведующим отделом.
4.2. Председатель методического объединения:
определяет направления деятельности методического объединения, разрабатывает план работы методического объединения на
учебный год, организует его обсуждение на заседании методического объединения;
представляет план работы методического объединения на учебный год на согласование директору НДЦ «Зубренок»;
отвечает за подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения, своевременное составление документации о работе методического объединения и проведенных мероприятиях;
осуществляет систематический контроль выполнения принятых решений, анализирует их выполнение, результаты выносит на очередное заседание.
4.3. Методическое объединение выбирает из своего состава секретаря сроком на один учебный год.
4.4. Секретарь методического объединения:
обеспечивает подготовку заседаний методического объединения и организационно-техническое сопровождение его деятельности;
ведет протоколы заседаний методического объединения;
совместно с председателем методического объединения готовит отчеты о проделанной работе за учебный год.
4.5. Члены методического объединения:
участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях методического объединения, вносят по ним предложения, выполняют принятые решения;
обеспечивают своевременную подготовку материалов к очередному заседанию методического объединения.

5. Формы деятельности методического объединения
5.1. Основной формой работы методического объединения являются заседания, которые проводятся не реже 4 раз в год или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции методического объединения.
5.2. Заседания могут проводиться в форме семинаров, инструктивно-методических совещаний, творческих отчетов, открытых занятий и воспитательных мероприятий с их последующим анализом, круглых столов, мастер-классов, педагогических экскурсий, деловых, организационно-деятельностных и интерактивных игр и др.
5.3. Форма проведения заседания определяется его темой, целями и задачами, профессиональными запросами, интересами и возможностями педагогов.
5.4. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов членов методического объединения, участвующих в его заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя методического объединения.
5.5. Решения методического объединения носят рекомендательный характер.
5.6. Заседания методического объединения оформляются протоколами.

6. Документация методического объединения
Положение о методическом объединении.
Список членов методического объединения.
План работы методического объединения на учебный год.
Протоколы заседаний методического объединения.
Темы самообразования педагогических работников.
Анализ деятельности методического объединения за прошедший год.

Возврат к списку