Новости методического отдела

Событийный и мероприятийный подходы в воспитании. В чем разница?

Событийный и мероприятийный подходы в воспитании.  В чем разница?

11 января 2024 года в рамках работы методического университета начинающие методисты рассмотрели отличия мероприятивного и событийного подхода в воспитании. Педагоги познакомились с сутью событийной технологии, которая заключается в обогащении личного опыта и ценностных отношений обучающихся. Также были определены отличия между мероприятивным и событийным подходом в воспитании, этапы подготовки педагогического события, его основные признаки. При этом участники занятия отметили, что большая роль в подготовке педагогического события отводится педагогу, для которого управление событийностью является своего рода воздействием на воспитанников. В процессе работы внимание педагогов было обращено на значимость при событийном подходе ценностно-смыслового взаимодействия взрослых и детей, которое возможно лишь в сфере их совместного бытия (со-бытия), а также на то, что результатом воспитания будет возникающее общее ценностно-смысловое пространство, которое направляет личностное самоопределение и развитие всех участников.
В процессе подведения итогов педагоги отметили, что проектирование педагогических событий, выстраивание своей деятельности, желаемого качества общения и отношений с воспитанниками, обязательно предполагает личностное самоопределение детей в общении, отношениях и взаимодействии с педагогом, а также то, что педагогическое событие связывает воспитателя, воспитанника и ситуацию в единое целое.