Школа молодого учителя

Школа молодого учителя

Цель:

комплексная поддержка процесса адаптации молодых учителей к педагогической деятельности, развитие положительной профессиональной мотивации учителя в стремлении к профессиональному росту.

Задачи:

обеспечить условия для скорейшей адаптации молодых педагогов в учреждении образования;
познакомить молодых педагогов с приоритетными направлениями работы школы;
формировать у молодых педагогов потребность в проектировании своего дальнейшего профессионального развития и совершенствовании профессиональных навыков.
Школа молодого учителя, в соответствии с задачами, организует следующую деятельность:
изучает работу молодых педагогов с целью выявления проблем и трудностей;
проводит анкетирование для выявления личностных качеств учителя, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности интересов учителя;
организует обучение педагогов через проведение индивидуальных консультаций учителями–наставниками, взаимопосещение уроков, подготовку уроков на определённую тему, через проведение семинаров и мастер-классов.

План работы Школы молодого учителя на 2024-2025 учебный год

Функция общения на уроке

Функция общения на уроке

Одним из важных качеств педагога является его умение организовывать конструктивное взаимодействие с детьми, общаться с ними. Учителю необходимо знать законы педагогического общения, обладать коммуникативными способностями и культурой общения. На развитие данных профессионально-значимых качеств и была нацелена программа семинара-практикума с элементами дискуссии «Функция общения на уроке. Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее», который состоялся 21 ноября 2023 года в школе НДЦ «Зубренок» согласно годовому плану работы «Школы молодого учителя».
Со вступительным словом выступила Ольга Юрьевна Джанаева, методист отдела учебной работы, напомнив педагогам о том, что такое педагогическое общение и какие его стили существуют. Дальше выступила педагог-психолог Полина Сергеевна Каллаур со своим докладом «Конфликты. Причины педагогических конфликтов». В практической части семинара педагоги приняли участие в дискуссии «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее».
Семинар прошел в творческой и дружественной обстановке. В ходе работы молодые специалисты познакомились с различными подходами в общении с учащимися, а опытные коллеги поделились своим опытом работы по вопросам коммуникативного взаимодействия в системе «педагог – учащийся».