Психологическая служба

Психологическая служба в структуре учреждения образования НДЦ «Зубренок» является составной частью государственной системы охраны физического и психического здоровья детей и молодежи и преследует цель создания оптимальных условий для развития личности.

Важным условием сохранения психологического здоровья является наличие позитивных межличностных отношений, благоприятный психологический климат, которые способствуют развитию позитивного опыта и способностей воспитанников, позволяющих выбирать оптимальные стратегии жизненного пути, воспитание инициативы и ответственности, обеспечение возможностей для личностно-профессионального роста, самоопределения, самореализации, овладение средствами достижения интеллектуально-нравственной свободы, создание условий для развития креативности, индивидуальности, развития духовных потенций.

Психологическая служба – это:

- объединение компетентных специалистов, осуществляющих своевременную квалифицированную психологическую помощь детям и сотрудникам;
- социально-психологическое сопровождение и психолого-педагогическая поддержка детей и сотрудников;
- команда неравнодушных людей, заинтересованных в обеспечении комфортного отдыха каждого ребенка.

Опыт, ресурсы психологической службы в условиях детского центра:

- прекрасные рекреационные природные условия, имеющие терапевтический эффект; возможности высококвалифицированных, опытных педагогов-психологов «Зубренка»;
- тесное сотрудничество с медицинским комплексом НДЦ «Зубренок»;
- большой опыт организации отдыха детей, нуждающихся в психологической помощи и поддержке; психологическое сопровождение детей в успешной адаптации. 

 Смертьева Виктория Леонидовна.jpg  Каллаур Полина Сергеевна.jpg
 

Педагог-психолог Виктория Леонидовна Смертьева,
телефон +375336334956

   

 Педагог-психолог Полина Сергеевна Каллаур,
телефон +375336334924 


«Телефон доверия» – одна из форм работы психологической службы НДЦ «Зубренок».Предоставляет возможность телефонного разговора с квалифицированным консультантом. В ходе разговора абоненту предоставляется информация и психологическая поддержка, экстренная помощь, осуществляется консультирование по сложным, противоречивым темам, обсуждение которых в личной беседе может быть затруднительным.

 «Почта доверия» -  это Понимание, Отзывчивость, Честность, Таинственность, Анонимность

Дорогие друзья! Если вам не с кем поделиться своими внутренними переживаниями, есть личные вопросы или проблемы, в которых вам сложно разобраться, или вы почувствовали себя некомфортно и одиноко, то вы можете написать нам письмо: оставить короткую записку в «Почте доверия», в которой обязательно необходимо указать проблему (вопрос, предложение, просьбу), номер отряда, свое имя. И мы непременно постараемся вам помочь!

Ящики «Почта доверия» с подробной инструкцией расположены на входе в корпуса «Лазурный остров», «Лесной дом», «Озерный причал», «Звездный мир», «Солнечный город».

Офис по формированию психологической культуры личности предназначен для организация групповой формы работы с детьми по принципу «Равный обучает равного». В рамках офиса заранее подготовленные и мотивированные педагогами-психологами тренера-волонтеры из числа воспитанников НДЦ «Зубренок» помогают своим сверстникам приобретать новые знания в области психологии, развивать умения и навыки, формировать ценностные ориентации, установки, направленные на здоровый образ жизни, сохранение репродуктивного здоровья, на нравственное отношение к себе и другим людям, конструктивное, бесконфликтное общение и взаимодействие, на безопасное и ответственное поведение. Эффективность работы офиса по формированию психологической культуры личности по принципу «Равный обучает равного» обусловлена тем, что:

·        по многим вопросам молодые люди в большей степени доверяют информации, полученной от сверстников, чем от взрослых;
·        общение сверстников происходит в непринужденной атмосфере;
·        взаимодействие в кругу сверстников позволяет участникам быть более откровенными, открытыми, не беспокоиться о том, как их слова или поведение будут восприняты взрослыми;
·        используется групповая форма работы и интерактивные методы обучения, когда каждый может высказывать свою точку зрения, задавать вопросы, обсуждать значимые проблемы;
·        происходит не только распространение информации по определенной теме, но и взаимное обогащение опытом, выработка и апробирование новых моделей поведения.
·        молодые люди развивают навыки эффективного социального взаимодействия.

Проект «Добро пожаловаться»

представляет собой автомат с встроенной камерой для обращения с сообщениями по волнующим темам, вопросам и проблемам ребят-зубрят. «Добро пожаловаться» предназначен для выявления детского неблагополучия и своевременного оказания помощи и разрешения проблем воспитанников. 

Расположение автоматов проекта «Добро пожаловаться»:  корпус «Лазурный остров» (2 этаж корпуса), корпус «Лесной дом» (2 этаж корпуса), корпус «Солнечный город» (фойе корпуса), Дворец детского творчества (фойе).

Психолого-педагогическое консультирование – консультативная работа с детьми (участниками смен «УО «НДЦ «Зубренок»), с педагогами центра и родителями воспитанников.

Вопросы, которые помогает решить педагог-психолог «Зубренка».

С воспитанниками:

·        затруднения в адаптации к новому окружению;
·        желание понять себя и окружающих;
·        желание найти новых друзей;
·        повышенная эмоциональность;
·        необходимость прийти к правильному решению в сложной ситуации;
·        сложности в установлении контакта со сверстниками;
·        разрешение конфликтных ситуаций и др.

С родителями:

·        переживания о благополучии и комфортном пребывании ребенка;
·        трудности в общении с детьми;
·        совместная выработка наиболее эффективных методов взаимодействия с ребенком и др.

С педагогами:

·        адаптация воспитанника в условиях временного детского объединения;
·        трудности в установлении контакта с детьми;
·        индивидуальный подход к воспитаннику с учетом возрастных и психологических особенностей;
·        создание положительного психологического климата во временном детском объединении;
·        проведение социометрического исследования;
·        реализация технологии эмоционально-символической аналогии;
·        профилактика эмоционального «выгорания» педагогов и др.

Релаксационная площадка – площадка для снятия психологического, мышечного напряжения и восстановления сил за счет ландшафтного и природно-климатического фактора при организации летнего оздоровительного отдыха детей с использованием подвесных гамаков и техник глубокого дыхания, а также благодаря организации и проведению релаксационных занятий в специально оборудованном месте с использованием сухого бассейна с шариками, кресел-мешков и расслабляющей музыки.

Занятия с элементами тренинга – занятия (коммуникативные, по профориентации, игровые, личностного роста, терапевтические и др.) для детей от 8 до 17 лет в зависимости от тематики и профиля смены.

Час психолога – групповая форма работы с детьми, основные задачи которой– это знакомство с отрядом, создание условий для благоприятного взаимодействия, развитие умения самоанализа и преодоление психологических барьеров, совершенствование коммуникативных навыков.

ЮПИТЕР-Д – орган самоуправления «Юные психологи исследуют территорию детства», созданный с целью повышения психологической культуры личности. В состав данного самообъединения входят представители отрядов структурных единиц «Лазурная» и «Звездная». В ходе занятий дети знакомятся с некоторой спецификой работы педагога-психолога в «Зубренке», получают теоретические знания о некоторых формах работы, которые в дальнейшем закрепляют на практике. Помимо всего этого работа в самообъединении способствует развитию у детей лидерских и организаторских качеств, уверенности в себе и преодолению существующих психологических проблем. В самообъединении ведется как групповая, так и индивидуальная работа с каждым участником.

Академия вожатского мастерства – форма работы с педагогами УО «НДЦ «Зубренок», которая представляет собой проведение тренингов, лекций, мастер-классов с воспитателями по темам:

«Адаптация ребенка в условиях временного детского объединения».
«Диагностика временного детского объединения: социометрическое исследование; технология эмоционально-символической аналогии».
«Тренинг командообразования».
«Конфликты: причины и пути разрешения» (интерактивное занятие)».
«Индивидуальный подход с учетом психологических особенностей личности ребенка».
«Диагностика лидера в группе. Развитие лидерских качеств».
«Психологическая игротека: методы и упражнения снятия эмоционального и физического напряжения».
«Игры-оптимизаторы».
«Стеснительные и застенчивые дети. Индивидуальный подход».
«Копилка педагога: психологические игры на каждый день».
«Тайм-менеджмент».
«Кухня эмоциональных ресурсов, или Открой в себе себя».
«Формы и методы работы с детьми».
«Тренинг стессоустойчивости».
«Секреты детского поведения».
«Методы и способы релаксации».
«Проблема мотивации детей» и др.

Дорогие и уважаемые, родители!

Спасибо, что проявили интерес к Национальному детскому образовательно-оздоровительному центру «Зубренок» и доверили нам воспитание и заботу о своих детях!

НДЦ «Зубренок» является  центром разработки и реализации тематических программ воспитания, направленных на развитие лидерского и творческого потенциала детей и подростков, а также на формирование навыков здорового образа жизни. Воспитательная система центра совмещает опыт детского оздоровительного лагеря, учреждений дополнительного образования и общего среднего образования.

Отдых в «Зубренке»  - это настоящее событие не только для ребенка, но и для вас. И чтобы это событие было наполнено только положительными эмоциями, незабываемыми и яркими впечатлениями, необходимо основательно подготовиться к нему всей семьей.  Только от нас с вами зависит, насколько пребывание ребёнка в детском центре будет комфортным как в бытовом плане, так и в общении с другими ребятами.

Стараясь рассеять ваши сомнения и тревоги, педагоги «Зубренка» собрали для Вас советы, которые помогут Вам найти ответы на возникающие вопросы.

ОБСУЖДЕНИЕ – ШАГ К УСПЕХУ

Расскажите ребенку о том, куда он едет. «Побродите» вместе по сайту нашего центра. Не запугивайте ребенка и не транслируйте ему свои собственные страхи. Рассказывайте обо всем с энтузиазмом и радостью. Попробуйте поговорить с ребенком заранее о возможных трудностях, но так, чтобы не напугать его. Лучший способ — рассказать о том, как вы сами в детстве были в летнем лагере и как справлялись со своими проблемами. Ненавязчивые подсказки и советы из маминого и папиного опыта однажды смогут ему очень пригодиться. При недостаточной осведомленности о месте отдыха, Ваш ребенок может испытать тройной стресс: от непривычной обстановки, от трудностей адаптации и от обиды на родителей.

НАСТРОЙ - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Поездка в центр для ребёнка — это возможность стать более самостоятельным и взрослым. Воспользуйтесь этим и расскажите, чему новому и полезному он сможет научиться за это время, как будет гордиться собой потом. Обсудите детали быта, проиграйте с ним некоторые возможные ситуации. Поинтересуйтесь, как он будет вести себя в той и иной ситуации, а потом откорректируйте его видение, дайте советы. Если ребёнок робкий и трудно сходится с людьми, вместе с ним разработайте план, как лучше познакомиться с ребятами. Главное – напомнить ему, что каждый ребёнок в его отряде чувствует то же, что и он. В сложных ситуациях, если ребенок чрезмерно стеснительный, сообщите об этом заранее воспитателю или психологу, и они будут прилагать усилия для адаптации вашего ребенка.

ЛУЧШИЙ ОТДЫХ – АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

Много активности, спорта, подвижных игр в программе «Зубренка» — это замечательно! Однако, сама активность на свежем воздухе с утра и до вечера для обычного городского ребенка — вещь непривычная. Давайте заранее подготовим ребят, чтобы с первых же дней утомление не помешало им наслаждаться жизнью. Совместные походы на уличные тренажеры, продолжительные прогулки с домашним питомцем, спортивные соревнования, игры на свежем воздухе – все это положительно повлияет на пребывание ребенка в нашем центре.

СТОП-ГАДЖЕТ

Использование мобильных телефонов и планшетов детьми регламентировано правилами УО «НДЦ «Зубренок». Основными принципами работы с детьми являются: максимальное включение ребят в различные виды деятельности, общение со сверстниками, погружение в жизнь на природе. Именно поэтому мы считаем, что средствами связи необходимо пользоваться как можно реже, особенно в первые дни пребывания в центре, ведь частые звонки держат в напряжении родителей и не расслабляют детей, отвлекают от «живого» общения. На них у ребенка не будет много времени, зато будет масса возможностей их разбить. По этой причине все ценные вещи в нашем центре сдаются на хранение и выдаются в специально отведенное время. Не забывайте интересоваться настроением и делами Вашего ребенка.

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Отправляя ребенка в детский центр, обсудите с ребёнком правила поведения в детском коллективе, условия проживания. Объясните, что в комнате вместе с ним будут жить другие дети, что удобства рассчитаны на всех детей и важно соблюдать правила личной гигиены, и заботиться о порядке в комнате. Не забудьте предусмотреть средства личной гигиены (зубная паста, щетка, расческа), не лишними будут в комплекте влажные салфетки, бумажные носовые платки, средства для обработки рук. Прививайте своему ребёнку навыки самообслуживания, поддержания гигиены и умения выполнять элементарные бытовые операции (заправить кровать, постирать носки, погладить какие-то вещи и т. п.), потренируйтесь с ним дома.

ВСЕ СВОЕ БЕРЕМ С СОБОЙ

С учетом переменчивости погодных условий и продолжительности смены обеспечьте ребёнка необходимой одеждой и обувью. Кроме запаса нательного белья обязательно предусмотрите головной убор, комплект утепленной одежды на случай непогоды. Из обуви предусмотрите как легкую, так и более закрытую, а также сменную обувь для нахождения в корпусе. Все элементы гардероба должны иметь метки, позволяющие однозначно идентифицировать владельца, т. е. имя и фамилию. Распечатайте список одежды и обуви и предложите ребенку собрать вещи по списку, аккуратно уложить в чемодан. Тем самым, Вы сможете извлечь педагогическую пользу: ребенок, с одной стороны, проявит самостоятельность, а с другой стороны, будет знать, что у него в сумке.

ВОЖАТЫЙ – ДРУГ И ПОМОЩНИК

Объясните ребенку, что любые трудности и проблемы можно и нужно обсуждать со взрослыми, которые работают с отрядом. Заболел ли живот, или ты побаиваешься какого-то элемента программы, или ты ушибся, либо тебя кто-то обидел, если ты почувствовал себя некомфортно – подойди и обговори с воспитателем эти и многие другие проблемы. Он обязательно тебя выслушает и поймет, он будет добрым и внимательным наставником, который обязательно поможет тебе.

 ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ

Переход с домашней еды на сбалансированное питание в столовой многим детям дается тяжело: еда в столовой кажется им пресной и диетической. Расскажите ребятам о плюсах правильного и регулярного питания, о необходимости привития навыков пищевой культуры. Обязательно предупредите воспитателя о наличии аллергии у вашего ребенка  на определенные продукты.

 КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ

Звоните ребёнку в специально отведенное время, лучше днём, выражайте ему свою уверенность, спокойствие и заинтересованность в результатах идущего дня, расспрашивайте о предстоящих или прошедших событиях, тем самым отвлекая его от мыслей о доме, тоске и разлуке. Помните, днём дети заняты и не проявляют беспокойства и тоски по дому. Это проявляется только к вечеру, поэтому старайтесь еще больше подбодрить ребенка вечером, но не допускайте длительных разговоров. Несомненно, ребёнок скучает, поэтому спрашивайте у него о том, что ему нравится в лагере, с кем успел подружиться, что нового и полезного узнал, с какими интересными людьми встретился. Если ребёнок сильно скучает, можно давать ему задания на общение, аргументируя это тем, что Вам очень бы хотелось узнать о тех ребятах, которые находятся с ним в одном отряде. Не поддавайтесь унынию ребёнка, настройте его на оптимистичный лад, убедите в том, что он уже самостоятельный, что у него всё получится, он справится с возникающими трудностями, и Вы гордитесь его самостоятельностью. В беседе старайтесь не сообщать детям о каких-либо трагических событиях, происходящих в семье.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА

Помните, что период адаптации к новым условиям и окружению длится от 3 до 7 дней (в зависимости от личностных особенностей ребёнка, количества раз пребывания в центре). Это непростой период для каждого ребенка: за короткое время он должен занять своё место в отряде, найти себе друзей, определить занятие по душе и преодолеть барьеры общения и взаимодействия. Не спешите забирать из детского центра ребенка, позвольте ему сдружиться с новыми ребятами, познакомиться с правилами и порядками, привыкнуть к новой атмосфере. Не звоните часто, не контролируйте ребёнка, дайте возможность процессу адаптации развиваться естественным путём. Следует отметить, что динамика отрядного сплочения предполагает прохождение периода конфликтов между детьми. Мы хотим предупредить Ваши волнения и заверить, что особое внимание воспитателей уделяется оценке отношений ребят, эмоционально-психологическому климату в отряде, профилактике, предотвращению и разрешению конфликтов между ребятами. В центре всегда находится педагог-психолог, который помогает подросткам решать различные беспокоящие их ситуации.

Мы заботимся о том, чтобы решить все возникающие вопросы и сделать пребывание Вашего ребёнка в нашем центре максимально комфортным и запоминающимся.

Для обратной связи с психологами центра вы можете обратиться по телефонам +375336334924, +375336334956.